Вернуться назад

Программы инновационного развития на производствах «Группы ГАЗ» разрабатываются с помощью системы ТРИЗ

30 марта 2022
«Цель воркшопа - дать новый импульс разработке программ инновационного развития - достигнута. Мы отработали новый формат взаимодействия: сегодня была организована площадка для их коллективного обсуждения. Понимание общих целей очень мотивирует на движение вперед», - Алексей Фоменко, директор департамента ТРИЗ «Группы ГАЗ»

Для ряда производств автокомпонентов пилотные программы инновационного развития (ПИР) на ближайшие годы были подготовлены и теперь корректируются в соответствии с меняющейся рыночной ситуацией, в остальных они сейчас разрабатываются с нуля. В августе должна состояться их защита перед руководством «Группы ГАЗ», наиболее значимые мероприятия будут включены в общую стратегию развития компании до 2026 года.

Для разработки программ используется методика, которой руководители компании обучаются с 2020 года на специальных курсах, организованных департаментом теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Первый поток составили топ-менеджеры во главе с президентом «Группы ГАЗ», после этого подготовку прошли еще три потока.

Разработка ПИР - задача новая и непростая, поэтому департамент ТРИЗ организовал в помощь руководителям мероприятие нового формата - воркшоп (от английского workshop - мастерская, цех). Так называется решение поставленной задачи с помощью определенной методики или подхода. Участие в четырехчасовой встрече приняли руководители и сотрудники всех шести производств ПАО «ГАЗ», а также завода штампов и пресс-форм.

- Предложенный формат представляет собой интенсивную, ограниченную по времени проработку реальной задачи, проходящую по заранее разработанному плану и методике, - рассказал заместитель директора департамента ТРИЗ Николай Саунин. - В нашем случае применялась методика принятия эффективных решений на базе ТРИЗ. С использованием ее инструментов участники должны определить ключевые параметры своих бизнесов-процессов, их предельные значения, выявить факторы, мешающие достижению целей, и определить пути их устранения.


После того как команда каждого предприятия выполняла это задание, она получала одну из условных ролей - продавца или покупателя. Первые должны были обосновать свою программу вторым, а те, в свою очередь, - критически оценить представляемую информацию, указать на непроработанные аспекты, предложить свои идеи. После 10-минутных сессий пары и роли менялись. Все участники по нескольку раз побывали в роли и продавцов, и покупателей, основательно пообщались между собой. Свежий взгляд и советы со стороны помогли лучше увидеть главное, понять, что нужно развивать в первую очередь.

- Подобная механика «перекрестного общения» широко используется, когда необходимо всесторонне рассмотреть новые идеи, - говорит директор департамента ТРИЗ Алексей Фоменко. - Она позволяет вовлечь опыт всех участников мероприятия в проработку каждой концепции. Дополнительным эффектом стало то, что руководители производств сформировали единое общее представление о ключевых задачах развития дивизиона «Автокомпоненты».

Участники воркшопа положительно оценили его результаты.

- Это интересный и нестандартный формат работы, теперь мы более четко понимаем роль нашего подразделения в общем развитии компании, пути дальнейшего движения, - говорит главный специалист технологического управления производства штампованных деталей Владимир Хамов. - С учетом этого уточняем ключевые направления развития технологий механообработки и дорабатываем свою программу.

Сергей Целибеев

лоция